Наука и производство

Петербургская дамба. Уникальный щит

Комплекс Защитных Сооружений Санкт-Петербурга от наводнений - одно из крупнейших гидросооружений мира. Его основная задача - защитить город от сезонных подъемов воды в Неве, вызванных так называемой «длинной нагонной балтийской волной» и уберечь от наводнений, которых в истории города было более 300. Три из них были признаны катастрофическими. Учеными доказано, что при сумме определенных природных факторов вода в Неве может подняться до 5,4 метров. А в этом случае затопленной окажется 30 % территории города вплоть до условной границы по Лесному и Литейному проспектам, включая Петроградскую сторону, Васильевский остров, Центральный, Адмиралтейский, Кировский, Приморский и Московский районы. Будут подтоплены Летний Сад,  Будет полностью затоплен метрополитен. Под водой окажется 150Марсово поле, Эрмитаж, Исаакиевский Собор, Петропавловская крепость. квадратных километров территории. Единственным возможным решением проблемы нагонных морских наводнений в Санкт-Петербурге стало возведение дамбы огромной протяженности насыпи, которая просто не пускала бы воду к городу. В 1835 году такой план предложил профессор Базен, директор Санкт-Петербургского института путей сообщения - пересечь Финский залив дамбами длиной около 20 километров от Ораниенбаума на юге через Кронштадт к Лисьему Носу на северном берегу с устройством шлюза. Сейчас Комплекс защитных сооружений почти достроен, он состоит из одиннадцати каменно-земляных дамб и шестиполосной скоростная дороги по их гребню, шести водопропускных сооружений, двух сооружений для пропуска судов, под одним из них проложен автомобильный тоннель. Дамба отделяет от финского залива территорию примерно в 600 квадратных километров. Она стала частью кольцевой автодороги вокруг города. Как строилось и как действует это гидросооружение - вы узнаете из этого фильма.

Ведущий Игорь Максименко

Год 2010

Время 00:25:56

Ведущий Игорь Максименко

Комплекс Защитных Сооружений Санкт-Петербурга от наводнений - одно из крупнейших гидросооружений мира. Его основная задача - защитить город от сезонных подъемов воды в Неве, вызванных так называемой «длинной нагонной балтийской волной» и уберечь от наводнений, которых в истории города было более 300. Три из них были признаны катастрофическими. Учеными доказано, что при сумме определенных природных факторов вода в Неве может подняться до 5,4 метров. А в этом случае затопленной окажется 30 % территории города вплоть до условной границы по Лесному и Литейному проспектам, включая Петроградскую сторону, Васильевский остров, Центральный, Адмиралтейский, Кировский, Приморский и Московский районы. Будут подтоплены Летний Сад,  Будет полностью затоплен метрополитен. Под водой окажется 150Марсово поле, Эрмитаж, Исаакиевский Собор, Петропавловская крепость. квадратных километров территории. Единственным возможным решением проблемы нагонных морских наводнений в Санкт-Петербурге стало возведение дамбы огромной протяженности насыпи, которая просто не пускала бы воду к городу. В 1835 году такой план предложил профессор Базен, директор Санкт-Петербургского института путей сообщения - пересечь Финский залив дамбами длиной около 20 километров от Ораниенбаума на юге через Кронштадт к Лисьему Носу на северном берегу с устройством шлюза. Сейчас Комплекс защитных сооружений почти достроен, он состоит из одиннадцати каменно-земляных дамб и шестиполосной скоростная дороги по их гребню, шести водопропускных сооружений, двух сооружений для пропуска судов, под одним из них проложен автомобильный тоннель. Дамба отделяет от финского залива территорию примерно в 600 квадратных километров. Она стала частью кольцевой автодороги вокруг города. Как строилось и как действует это гидросооружение - вы узнаете из этого фильма.

Возможно, вам также понравятся

Наука и производство

Современная наука в Тюмени

Наука и производство

Новосибирская ГЭС и Обское море

Наука и производство

Сибирский наукоград «Кольцово»